Шины
Тестирование шин разных прозводителей в разных погодных условиях.
Посмотри наши видео перед походом в автомагазин!
 

АВТОМОБИЛИ РЕСПУБЛИК СССР. КАЗАХСТАН

Похожие видео

Все видео пользователя: ТехноЕнот.
Просмотров: 4776

Представляем Вашему вниманию третью серию из рубрики "Автомобили Республик СССР", в которой вместе с Вами вспоминаем автомобильную промышленность Казахской Советской Социалистической Республики. Какие заводы работали, какие машины выпускали, возможно, чем были примечательны и что стало с ними сейчас.

Другие серии проекта:

Украинская ССР: https://youtu.be/AnQIe-QsGnk

Белорусская ССР: https://youtu.be/pMX9sUlZSyU

Спасибо большое за просмотр, оставайтесь с нами! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые серии! Простой адрес: technoenot.ru

Страница в facebook: https://www.facebook.com/technoenot/

ВКонтактик: https://vk.com/techno_enot

Фотки в instagram: https://www.instagram.com/technoenot/

Чирик: https://twitter.com/Techno_Enot

Немного хештегов: #Техноенот #Казахстан #Автоистория #Авто #КазахскаяССР #АРКЗ #Босоножка #АРЗ #Казахстан1 #Сайрам #Востокмашзавод #Целинсельмаш #ГАЗ #Автобусы #СделановСССР #СоветскиеАвто #MadeInUSSR

Музычка от: Martin Carlberg

Полезный обзор? Отблагодари, написам СПАСИБО в комментарии!

Здравствуйте дорогие друзья здесь техно и но ты его команды представляем вашему вниманию третью серию из рубрики автомобили республик ссср который вместе с вами вспоминаем автомобильную промышленность казахской советской социалистической республики какие заводы работали какие машины выпускали возможно чем были примечательны и что стало с ними сейчас а почему и все с вами а потому что наш уважаемый зритель всегда дополнит наш рассказ и подскажет если что-то мы упустили как всегда добро пожаловать в комментарии только культурно и так поехали.

Несмотря на то что промышленность казахской сср после великой отечественно войны бурно развивалась в том числе и в области машиностроения и металлообработки в республике так и не появилось ни одного автомобилестроительного завода ну в таком классическом понимании не назвать ни одной известной казахской автомобильной марки легкового или грузового автомобиля зато в республике была развита собственный автобуса строения и выпуск различных специализированных кузовов на базе ремонт на кузовных предприятий одним из таких предприятий был алматинский ремонтную куза вой завод аир козы наиболее интересные машины которого выпускал завод был и легкий автобус кабриолет для горных дорог получившие заводской прозвище неофициальная босоножка толчком к его возникновению стала в начале 60-х годов команда министра автотранспорта республики создать открытый автобус который дал бы возможность отдыхающим и туристам беспрепятственно любоваться красотой окружающей природы и наслаждаться чистейшим горным воздухом по аналогии с машинами которые использовались в сочи в то время при создании автобуса решили взять за основу риски автобус вагонной компоновки изготовлены на удлиненном шасси газ-51а автобус получил два варианта конструктивного исполнения автобус хорошо показал себя на испытаниях и на базе ркз было налажено мелкосерийное производство всего было выпущено не более четырех десятков машин ходе начавшейся регулярной эксплуатации открытых автобусов в первом машинам не было нареканий зато у последующих экземпляров возникли проблемы в тормозной системы при езде по городу или праздником нами делал все было нормально а по вечерам или в обеденное время когда пассажиропоток возрастал начинали сдавать тормоза проблема с тормозами оказалось куда серьезней чем изначально представлялось и привела к трагическим последствиям в аварии погибли пассажиры босоножки сняли с маршрутов доработали и передали в автопарке обслуживающие продовольственные магазины благо грузить них ящики с овощами было намного легче чем грузовики газ 51 там они через несколько лет и закончили свою недолгую жизнь да кстати а почему босоножка спросите вы а потому что автобус был схож данной модели женской обуви вот и весь секрет впрочем как и их других народных названий автомобилей кроме автобусов алма-ате 50-е годы делали еще и пассажирские автобусные прицеп и изготовлением их занимались сразу два завода apc номер два делал шоссе на основе рама от газ-51 сельскими мостами алма-атинский ремонт на кузовной завод строил кузов и производил окончательную сборку прицепы эти по цепляли к автобусам зис-155 в часы пик и позволяли по паспорту перевозить 45 человек их эксплуатации давай самой алма-ате чимкенте и джамбуле как и всем прицепом поначалу ему был присущ существенный недостаток на ходу он рыскал из стороны в сторону и бывало что пассажиров укачивало до тошноты после того как сделали ряд доработок эта проблема была решена прицепов изготовили около 40 штук и запустили на маршруты с большим пассажиропотоком без затяжных подъемов но к сожалению низкая надежность мало мощных двигателей автобусов буксировщиков и устройств для буксировки прицепов привела к тому что в один прекрасный момент все прицепы были сняты с эксплуатации не обошлось в том числе и без аварийной ситуации 90-е годы на мощностях алматинского ремонтного объединения номер два в прошлом тот самый apc номер два был организован автобуса сборочный завод который начал выпускать автобусы паз 3205 с 1 1968.

Года для республиканского минсельхоза начал выпускать автобусы сайрамский ремонтно-механический завод из города чимкент сам завод начинался исчез машинно-тракторная станция образованной тридцать пятом году 58 году она была преобразована в районное отделение чимкентской областной сельхоз техники а в январе вся 3 года на этой базе возникла саамская специализированная ремонтная мастерская которая своего капитальный ремонт автомобиля газ-51 и их агрегатов шестьдесят восьмом году по заданию министерства сельского хозяйства казахской сср завод начал осваивать производство первой промышленной продукции автобусов а им было 0 3 м которые по факту являлись пассажирской версии передвижных мастерских бытового обслуживания 73 года предприятия наладила выпуск более современных автобусов капот на вате па на шасси газ 53а получивших фирменное наименование казахстан один по своей архитектуре они были аналогичны автобусом к в 685 но имели сварной цельно металлический каркас из труб квадратного и прямоугольного сечения делали такие коробочки вплоть до 90-х годов причем со второй половины 80-х годов завод параллельно начал строить вахтовка разработаны львовским институтом пока и автобус пром model t с 39 66 на шасси газ 5312 впоследствии получивших название сайран то время изготовления этих простых и надежных вахтовых автобусов по львовской документации начали осваивать более чем на десятки заводов по всему советскому союзу кроме автобусов на сайрам скам заводе строили передвижные автобане на шасси зил 157 зил 131 для работников удаленных пастбищ рефрижераторные фургоны на шасси газ и зил полуприцеп фургон и наверное стоит также упомянуть уникальный рентген диагностический комплекс казахстан разработанный для минздрава казахской сср восемьдесят восьмом году и одобренный академиком часовым для поставки медицинским учреждением он включал себя флюорограф томограф и лабораторию сожалению сайрамский завод освоивший за несколько десятилетий производство широкого спектра автомобильной техники в постсоветский период остановил производство и прекратил выпуск автомобильной техники и вернулся к тому с чего начинал к ремонту этой самой техники восьмидесятые годы автобусы в казахской сср делал восток машзавод или восточно-казахстанский машин строитель на завод из усть-каменогорска ходил он состав министерства цветной металлургии и делал широкий спектр техники в том числе интересную машину подземный автобус шарнирно-сочлененной конструкции по 24 для работы в шахтах это был более удобный транспорт для перевозки персонала под землей особенно по сравнению с вагонетками к сожалению информация этой интересной машин не совсем мало но предприятие работает и по сей день выпуская как подземное самоходное и горн обогатительное оборудование так и товары народного потребления 60-х. Годов вагоны для республиканского министерства бытового обслуживания населения в отдаленных селах и аулах делал опытный механический завод имени крючков алма-ате используя для этого шоссе уаз 452 д и газ-53а на газончики он ставил отдельные остекленные кузова фургонного типа будки внутри которых обустраивались парикмахерские или мастерские по ремонту радиоаппаратуры либо ремонту углы а вот на уазике монтировались оригинальные частично остекленные кузова автобусного типа в результате получался микроавтобус типа буханки история предприятия берет свое начало в годы великой отечественной войны когда пришлось срочно эвакуировать сельскохозяйственное завода ростова-на-дону урала и других регионов на подступах которым находился враг завод целиноград сельмаш исцели награда за время своей работы освоил выпуск широкого спектра техники в том числе строил автосамосвалы на шасси грузовиков зил их самосвальные установки были сделаны по аналогии самосвалами зил ммз однако строительный самосвал казахском исполнении имел более короткий кузов asics хозяйственный немного иную конструкцию бортов предприятие пережило лихие 90 но уже в 2000 на и было обанкротится другое предприятие из того же города целина на ремонт изготавливала телескопические автовышки и передвижные электроподстанции всевозможные прицепы и полуприцепы верховым грузовым автомобилем выпускали машиностроительные и авт ремонтные заводы в алмате джамбуле петропавловске актюбинские и гранита горски последние из них также отметилась и выпуском так называемых вахта vag алматинский опытно-экспериментальный механический завод выпускал фургоны для дорожной ремонтной службы на шасси газ 53а так чето вский авторемонтный завод устанавливаю кузова фургона на стандартные грузовые шасси предприятия октябрь рентген из актюбинска специализировалась на форма биллях советское время автобусы типа касс 685 выпускал и чем кемский авторемонтный завод уральский рим завод город уральск западно-казахстанская область выпускал цистерны для нефтепродуктов на шасси грузовиков газ щучинский ремонтно-механический завод когти тарская область выпускал топливозаправщики ужд абинский ремонтно-механический завод из алматинской области выпускал цистерна для подвоза воды над горные пастбища еще какие-то автоцистерны делали актюбинске геолога ремонтный завод и актюбинский завод геотехника алма-атинский литейно-механический завод строил прицепные вагоны дома на колёсном ходу для районов освоения целинных земель а ещё у казахстана было собственное тракторостроение на заводе павлодаре делали гусеничные тракторы серии дт-75 для донских нужд а вот семипалатинске машзавод входящий ведении минобороны промо строил гусеничные транспортеры дтп для ваенги как видим действительно авто машиностроение была представлена в республике достаточно широко пусть и не было все союзные известных автомобильных марок но специализированная техника трудилась в различных отраслях промышленности жаль что информации по этой теме сейчас крайне мало настоящий момент казахстане работают предприятия по сборке иностранных автомобильных брендов но это уже совершенно другая история спасибо что были с нами надеюсь было познавательно оставайтесь с нашим каналом подписывайтесь и смотрите предыдущие ролики из наших различных проектов а также хочу ещё раз напомнить о нашей группе вконтакте заходите в гости там много интересного в общем не забывайте нас до новых встреч друзья товарищи




Обратная связь
 Тесты шин © 2019