Шины
Тестирование шин разных прозводителей в разных погодных условиях.
Посмотри наши видео перед походом в автомагазин!
 

Самый большой в мире самосвал за 6 млн долларов и робот-беспилотник в карьере

Похожие видео

Все видео пользователя: AutoreviewRu.

«Страна БелАЗия» — так белорусы называют Жодино под Минском, где выпускают знаменитые cамосвалы. В канун 70-летия завода Федор Лапшин побывал там дважды: сперва с представителями компании Scania, которая начала поставлять БелАЗу двигатели, а затем посмотрел, как работает самосвал-робот — да-да, беспилотный!

Подробный репортаж здесь: https://autoreview.ru/articles/gruzovi...

Подпишитесь на сайт, чтобы мы могли делать для вас новые ролики: https://autoreview.ru/subscribe...

Группа ВКонтакте: http://vk.com/autoreview...

Сообщество на Facebook: https://www.facebook.com/Autoreview...

Instagram: http://instagram.com/autoreview_ru...

Лента Twiiter: https://twitter.com/AutoreviewRu...

Полезный обзор? Отблагодари, написам СПАСИБО в комментарии!

Я стою около самого большого в мире карьерного самосвала и это белорусский. Белаз многие скажут нет ну как же ей же иностранные самосвалы такого класса до есть но самый большой и самый тяжелый это белаз я сейчас расскажу вам немного про его характеристики вот когда я рядом с ним стою это даже не воспринимается что эта машина это какой-то огромный агрегат ну не знаю размером с дом этот корабль на колесах грузоподъемность у него 450 тонн я вам скажу другие его характеристики сам он без груза весит эксплуатационный масса триста девяносто тонн вместе с грузом он весит 840 то.

В движение вот это всё приводит два гигантских корабельных двигателя это дизелем м ты ум каждый мощностью 2300.

Лошадиных силы и эти двигатели они. Вырабатывают энергии для мотор-колес машина совершенно уникальная даже не по своим размерам посмотрите у нее двойная ошиновка как и спереди так и сзади причем она полна управляемая связь и могут поворачиваться и более того машина может идти так называем крабовым ходом.

Колеса безумных размеров да вон то что надо мной он то что вы давно это выхлопные трубы можете себе представить соответственно по одной на каждый двигатель эта машина она находится в книге рекордов гиннеса по двум показателям первое это по грузоподъемности потому что на испытаниях во время установления рекорда она перевезла более 500 тонн то есть и и даже перегрузили и второе по объему кузова такого объема кузова тоже нет ни у кого не в америке не в японии он есть у белорусов и это не.

Единичный экземпляр таких машин уже существует 3 1 работает в россии в корее черниговец вон там стоит второй экземпляр с ним знакомят всех а кто приезжает на завод он так называемый выставочный а то что перед нами это третий экземпляр который совсем недавно построен в цеху как говорят он уйдет в кемеровскую область и там где мы были в цеху там заложен уже четвертый экземпляр когда речь шла об автономных автомобилях автономов сумма словах я себе даже не представлял что я увижу такой пульт мне даже трудно сказать что это напоминает ну наверное какой-то гигантский симулятор только с той разницей что то вот тут вот у меня все реального смотри смотри свой самосвал поехал мы же сам маму он сам поехал потому что я его могу сам сейчас с пульта остановить я ему я могу управлять я могу затормозить а он смотрит он сам поехал вот если бы на этом месте сидел мой 13-летний сын он бы умер от счастья потому что это та компьютерная игрушка на который наверное мечтают все дети вы представляете в этой компьютерные игрушки могу управлять 130 и тоном самосвала и тяжеленным погрузчиком это реально компьютерные органы управления это маленький вот такую true люк такую need for speed вот у нас и кранчик что здесь можно делать здесь можно управлять самосвалами здесь можно переключаться на управление погрузчиком поскольку они у нас автономный то они у нас едет сами по заранее заданной программе и в принципе оператору здесь джойстики нужны только для того чтобы грузить вот грузить пока он еще полностью автоматически сам не умеет для этого нужно оператор который осуществляют собственно погрузку все остальное автоматически но и управление она очень простой вот это у нас газ вот эту вот эту нас тормоз то есть если мне нужно остановить машину что я делаю я пуст я просто жму на тормоз машина тяжеленная который рассчитан на грузоподъемность 130 тонн который находится там она просто останавливается.

Водитель уходит от самосвала 2 водителю шоу от погрузчика машины переведены в режим роботов синие мигалки.

Спереди красная мигалка сзади как вы думаете что это такое не это не сопровождении больших чиновников это карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн который едет полностью в автономном режиме смотрите у него в кабине вообще никого нет и он едет по заранее заданной программе сам без водителя.

Самосвал подъехал на исходную позицию и погрузчик тоже подъехал на исходную позицию ковшом погрузчика управляет оператор и он сейчас смотрите что погрузчик подъезжает автоматически оператор оттуда дистанционно он берёт на себя рычаги погрузчик у нашего взлетает когда врач иди на себя погрузчик захватывает погоду полностью автоматически по заданной программе он везет и ока самосвалу.

И разгружает стоимость таких машин. От миллиона долларов выше а самый большой самосвал который мы видим конскую 6 миллионов и 1 ивашина стоит только 90 тысяч долларов наличие беспилотных технологии делает его дороже на 10 12 процентов логичный вопрос а зачем все это нужно только для того чтобы избавиться от зарплаты водителя конечно нет это нужно прежде всего в тех местах где людям плохо или опасно работать это может быть большая загазованность это может быть туман это может быть высокогорий как в чили там где сокращенные смены у водители самосвалов более того робот он не устает ему не нужны и пересменки ему не нужна обедать то есть там где человек не может работать или человеку нужно очень короткое время работы робот может работать хоть 24 часа в сутки и в этом его преимущество пока конечно трудно говорить о реальной экономической выгоде потому что система только в начале своего внедрения я сейчас спросил на заводе пока одна такая машина проходит испытание будет для них можно сказать опытный рабочий полигон где они будут в рабочий выражения также роботизировано и по результатам уже будет понятно но конечно технологии не остановить роботы уже внедрены на легковушках роботы уже внедрены на грузовиках и это логичный шаг потому что внедрении роботов на дорогах общего пользования пока ограничивается массой законодательств есть проблема а на закрытых территориях в этом проблем нет на самом деле самосвалы роботы это уже не новинка по 100 машин такого размера мы ещё не видели еще два года назад 2016 году scania представилась в швеции свою систему умного карьера там где погрузчики роботы загружали самосвалы роботы в принципе очень похоже на то что мы видели здесь набилось и но с одним большим отличием в кабине самосвалов роботов scania все таки сидели водители на всякий случай по автомобильным новом сая автомобилей может быть пять ступеней автоматизации первая ступень называется по английски hands-on руки на руле это совсем простую вы меня автоматизации где водителю просто помогают какие-либо тесте ассистенты это может быть адаптивный круиз-контроль это может быть динамическое рулевое управление как у грузовиков volvo или mercedes actros последнего поколения вторая ступень называется hands of когда водитель обязан сидеть в машине но он может убрать руки с рулевого колеса то есть вот легковая тесла это типичный пример автоматизации или роботизации 2 ступенек дальше идет третью ступень когда водитель может вообще отвести взгляд от дороги четвертая ступень называется майн оф выключаем когда водитель может не сидеть в кабине и пятый уровень он уже называется steering wheel из общин рулевое колесо в качестве опции так вот я спросил какой ступени соответствует белазы это где-то между четвертой и пятой ступенью то есть водитель уже не должен сидеть в. Них но он должен вмешиваться управление в каких то моментах если автомобиль идет загрузки он может идти по программе без пилот на но он пересекает дорогу общего пользования или он пересекает железнодорожные пути в этом случае управление на себя должен взять водитель естественно при столь высоком уровне автоматизации то есть еще раз повторю что у этого самосвала уровень автоматизации на много выше чем у тоже легковой теслы ему нужно большое количество различных датчиков и умных систем вот смотрите простой пример вот там наверху у него стоят камеры которые смотрят это его глаза вот это.

Это леда лазерный рада вот это это простые радар вот это.

Вон та желтенькая это елена летом тоже от слова и леди светодиод там антенны потому что у нее двойная система позиционирования это и глонасс и gps то есть проще говоря в двух словах очень трудно рассказать всю технологию и местное что можно сказать эта система уже работает то что мы видели она будет сейчас испытываться конечно говорить о том что ближайшие 5 или 10 или даже 15 лет все. Карьерные самосвалы все карьера будут автоматизированы или роботизированные нельзя но технологии не остановить это что это сделал билла в содружестве с россией мне кажется это знала




Обратная связь
 Тесты шин   ©   2019